Аудит безопасности предприятия
Успех бизнеса зависит от правильности организации системы безопасности предприятия. Для оценки актуального состояния текущего состояния компании, выявления слабых и уязвимых мест комплекса охранных мер и физических или технических элементов защиты проводят аудит безопасности предприятия.
Для чего нужен аудит безопасности?
Контрольные мероприятия бывают точечными или комплексными и могут выполняться специалистами предприятия или с помощью привлечения сторонних экспертов.
Комплексный аудит ведется по четырем направлениям: экономическая, внутренняя, информационная и пожарная безопасность. Он заключается в совокупной оценке всех действующих систем безопасности компании во взаимодействии с бизнес-процессами. Контрольные мероприятия могут принимать точечный, узконаправленный характер, во время которого проверяются отдельные составляющие системы безопасности.
Цель аудита:
Аудирующие лица (экспертная комиссия) проводят контрольные операции на предприятии, которая уже давно работает, также на тех, которые только начинает действовать. В последнем случае разрабатывается c нуля система безопасности компании.
Этапы проведения контрольных операций
Аудит безопасности предприятия начинается с обозначения направлений проверки, этапов проведения необходимого комплекса мероприятий, сроков их реализации. Аудитор в своей работе использует внутреннюю регламентирующую документацию, ему предоставляют запрашиваемую информацию. Эксперт также проводит опрос должностных лиц и рядовых сотрудников охранной системы.
Процесс делится на несколько этапов, а именно:
Не всегда предприятие имеет в штате специалиста нужной квалификации, знающего как нужно эффективно организовать и проводить контрольные мероприятия. Обращение в специализированную компанию для привлечения стороннего эксперта – оптимальное решение. Он обладает необходимыми навыками, знаниями и опытом для реализации операций, равно как и составления адекватных рекомендаций по повышению уровня безопасности предприятия.